Основания для разработки :
- Федеральный закон от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
-
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
-
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
-
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
- Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами:
-
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
-
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
-
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
- Водный кодекс российской федерации от 3 июня 2006 года n 74-ФЗ:
Статья 39. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов:
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Организация учета
Первичный учет должен быть организован на предприятиях по типовым формам:
- Ведение учёта в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721«Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. N 22050.
- ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристики» в соответствии со ст. 30 № 89-ФЗ РФ, Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 "Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна".
- ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» в соответствии со ст. 30 № 89-ФЗ РФ, Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 "Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна".
- ПОД-3 "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок" в соответствии со ст. 30 № 89-ФЗ РФ, Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 "Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна".
- Форма 1.1 и форма 1.2 «Журнал учета водопотребления средствами измерений» в соответствии с Приказом Министерства Природы от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
- Форма 1.5 и форма 1.6 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами» в соответствии с Приказом Министерства Природы от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
- Форма 1.3 и форма 1.4 «Журнал учета водоотведения средствами измерений» в соответствии с Приказом Министерства Природы от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
- Форма 2.1 и форма 2.2 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод» в соответствии с Приказом Министерства Природы от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
- Ведение журнала «Учёт времени работы очистных сооружений по водоочистке».
Утверждается руководителем предприятия.
Ответственность за отсутствие
Кодекс российской федерации об административных правонарушениях:
- -Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами:
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа
-
на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
-
на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
-
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
-
на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- -Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа
-
на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
-
на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
-
на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
-Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха:
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа.
-
на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
-
на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
-
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
-
на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение до 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц до 80-100 тысяч рублей).
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа
-
на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
-
на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
-
на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа
-
на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
-
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
-
на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Разработка и ведение журналов учета и контроля отходов на год. В не зависимости от количества отходов |
от 1 000 рублей |